а᪱-쩱 ౮崪龠믬࡭騠ӅрАό
 
а逸㯤㮠ᳮ ⡸ width= ӥᰰﬠ- ⡪ﬥ 즣뮢 width=
Ƞ롧ᳮ⯰寢ᮨ ஠欥﮳
Π롲︭怒寢ᮨ墠width= Π믬࡭騠ӅрАό а逸㯤㮠ᳮ ⡸ width= ˠᬮ㡯拾뷨袠width= ή㯱衭᫠︭冷 寢ᮨ ˮ볻
Линия
Линия
 
Написать письмо

28.07.2014   ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА!

 
imgB    

В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны как всегда отметят свой профессиональный праздник – День железнодорожника !

              Корни этого праздника уходят ко времени массового развития железнодорожной сети в России в конце ХIХ века. День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князем Михаилом Хилковым № 68 от 28 июня (9 июля по новому стилю) 1896 года.

Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, наведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М. Хилков.

 

Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведовавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю).

 

Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.

 

      В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС.

 

 День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года. После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась лишь в 1936 году, в связи с выдвижением железнодорожниками предложения «…о Дне железнодорожника как о дне максимальных трудовых усилий во славу Родины…» во время совещания работников железнодорожного транспорта в Москве 25-30 июля 1935 года. После совещания во время приёма железнодорожников в Кремле Секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин лично поблагодарил товарищей за достижения: «Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали всё необходимое и подняли транспорт, который идёт уже в гору, но идёт ещё покачиваясь, за то, чтобы транспорт был чётко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!»

   Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 августа.    Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, им. Л.М.Кагановича и других железных дорог об установлении ежегодно в годовщину приёма железнодорожников руководителями партии и правительства СССР.

   29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.

   Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) – 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».

   С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».

  
 
 
  Главная О компании Производство Каталог Новости Контакты  
  Отзывы партнеров   Отзывы
 
  Пресс - центр   Пресс - центр
  Карьера в компании   Карьера в компании
  Карта сайта   Карта сайта
 
  ТЕРАПРОМ в Facebook ТЕРАПРОМ в Twitter ТЕРАПРОМ на YouTube  
  Производственная компания “ТЕРАПРОМ” 2014 год. Все права защищены.
 
 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Железнодорожный журнал Депо